Воскресенье, 05.05.2024, 05:29
Гильдия кузнецовГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Художественный металл и дизайн » ДИЗАЙН » Дизайн архитектурных элементов
Дизайн архитектурных элементов
МастерДата: Вторник, 15.01.2008, 22:44 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Репутация: 0
Статус: Offline
Часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда дизайнер и кузнец не могут найти общий язык в силу того, что они просто не могут понять друг друга.
Не каждая кузнечная мастерская имеет возможность иметь в штате дизайнера и в результате получается продукт творения кузнеца или сварщика, при этом ,как правило, весьма далекий от замысла заложенного в эскиз. В то же время на эскизе изображается деталь в принципе не выполнимая в металле, но очень красивая.

Для решения таких ситуаций, мне кажется нужно подключить к разработке эскизов или чертежей толковых людей.

Надеюсь их появление на форуме не за горами biggrin


http://pavel-metall.ucoz.ru
 
gornДата: Среда, 16.01.2008, 00:43 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Репутация: 0
Статус: Offline
Может быть другой вариант - сменить технологию изготовления. Если ковка детали невозможна вручную или дорога в финансовом плане - можно попробовать плазменную / лазерную резку с последующей ковкой (нанесением фактуры там и пр.).

Добавлено (16.01.2008, 00:43)
---------------------------------------------
При условии, что резка вообще подходит как способ изготовления детали.

 
wertik77xxxxДата: Среда, 16.01.2008, 09:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
rolleyes Лично я с этой проблемой столкнулся еще 8 лет назад.Суетился ,маялся.В конце-концов пришлось самому научиться рисовать,придумывать,фантозировать.Делаю чертежи,наброски,потом отдаю художнику(если клиент привиредливый)
Вот и нет проблемы


Вертуоз$
 
konuxДата: Среда, 16.01.2008, 13:01 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Наличие технического образования у дизайнера или художника во многом решает проблему красивого и нереального.

Вы работаете головой? А мы куём!
 
МастерДата: Среда, 16.01.2008, 21:25 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Репутация: 0
Статус: Offline
Я сам люблю творить новое, но работа совместно с дизайнером не зажатым рамками производственных технологий доставляет особое удовольствие. Свободная фантазия позволяет "выше летать" не заморачиваясь на земных проблемах.

http://pavel-metall.ucoz.ru
 
TigerLilliesДата: Среда, 30.01.2008, 22:27 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
работа совместно с дизайнером не зажатым рамками производственных технологий доставляет особое удовольствие

Это возможно только в том случае, когда в совместной работе достигнута гармония и полное и неделимое бескорыстное сотрудничество! Для человека, который твердо знает, чего он хочет и полон решимости достичь этого, невозможного нет!!!!
У меня была ситуация, когда создавая интерьер дома, оформляя его текстилем + ковкой сработано в тандеме было на все 150: эскизы великолепные, понимание с полужеста… а когда все отшили, отковали и нужно было это все навесить, то оказалось, что, то что было на рисунке, не хотело быть в реальности. Пришлось искать решение по месту…И разумеется, оно нашлось…поскольку мозг обоих в тот момент был как магнит, который притягивал все, что согласовывалось с достижением конечной цели!


Самое сложное в достижении совершенства - это найти того, кто будет аплодировать и кричать « Браво!»
 
ВовчикДата: Понедельник, 04.02.2008, 20:10 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Это все красиво сказано, а я вот работаю один и иногда друзья помогают. Вот дадут эскиз дизайнеры и спрашивают сколько стоит? Вот сижу неделю понять не могу как это сделать да еще установить.Порой заново все перерисовываю и картинка совсем другая получается, просто бред какойто. Понарисуют без головы а ты извращайся над ихними картинками блин! angry
 
gornДата: Вторник, 05.02.2008, 00:32 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно, многое от проектировщика-дизайнера зависит. Нормальный сделает эскиз в точно в масштабе (с учетом материалов, покупных элементов и т.д.), продумает нюансы перевозки, монтажа. Он даже должен предвидеть и продумать в эскизах возможность выполнения другими подрядчиками своих работ (для ворот предусмотреть монтаж автоматических приводов , для радиусных перил возможность монтажа деревянного поручня и т.п.) . По таким эскизам стоимость и себестоимость можно четко подсчитать программными средствами (хотя для опытного экономиста-расчетчика не составит труда сделать ориентировочный расчет стоимости по наброскам ). А "ихние картинки" и мы перерисовываем.
 
МэнДата: Среда, 06.02.2008, 15:52 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Вовчик, право не стоит так переживать...
Понятное дело у дизайнеров разный опыт работы, да и специфика кузнечного дела особая, к тому же этой специфике нигде не учат (кроме курсов в Гильдии кузнецов). Так и у кузнецов не все так гладко А?
Рисуешь акант - делают что угодно только не его. Опыт и мастерство в любом деле большая ценность.
Не будем обижать друг друга...лучше помогать и учиться вместе, для того и есть этот форум wink
 
андрейДата: Вторник, 04.03.2008, 08:49 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, мне кажется , что идеальный вариант, это когда кузнец сам хотябы немного художник и дизайнер. Главное что бы была фантазия, а в купе с кузнечным опытом и мастерством как раз и родится то что надо. Из личного опыта, за 3 года я ниразу не обращался к дизайнерам все эскизы делал сам, что то придумывал с нуля, что то брал за основу и развивал. Единственное плохо, когда клиент не знает чего хочет, вот тогда начинается головняк, куча времени уходит на кипу эскизов, но от этого никуда не денешся. И конечно очень важно учитывать монтажные особенности. Это на мой взгляд одно из самых больных мест. Редко когда всё подходит идеально, сколько не замеряй где нибудь да вылезе косяк. Опыт понятно придёт, но знаний безумно не хватает!!!!! Надо учиться.

андрей
 
МастерДата: Вторник, 04.03.2008, 19:03 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда проект делает дизайнер - ему нет дела до технологий, его главная задача сделать форму, которая вписывается в заданное пространство. И когда чертежи или эскизы попадают к кузнецам - те начинают роптать ...и если у мастеров с головой все в порядке, то они изобретают технологию и способы воплощения этого шедевра в жизнь. Когда же эскизы делает кузнец, то он всегда отталкивается от своих возможностей, что он уже умеет делать, и таким образом ограничивает размах фантазии. К тому же если говорить про акантовый лист, то его можно исполнить в разных вариантах и соответственно его вид может разительно отличаться. К примеру, в Питере устоялась определенная техника для аканта, и она прослеживается на современных изделиях. Такой же лист, встречается в Астрахани (старинные изделия). В московских мастерских существует порядка 6 разновидностей исполнения листа. Я не беру в счет упрощенные работы, отдаленно напоминающие вообще лист, акант тем более. Та же тема видна и в виноградном листе. Делают и плющ, и хмель, и вьюнок, но только не виноград хотя и обвешивают стволы гроздями. Можно согласиться со стилизацией виноградного листа, но это очень большая редкость.
Реставрационные мастерские располагают большим арсеналом акантовых и прочих листьев. Но кто это видел?
Единственным источником правильного исполнения растительного мотива остается природа и литературные источники. Архитектурные лепные элементы очень часто являют собой пример правильного выполнения. Советую чаще разглядывать старые дома и интерьеры, именно там еще остались прекрасные образцы достойные подражания. Именно старые постройки создавались по проектам одаренных архитекторов, и весь декор исполнялся по их чертежам при неусыпном контроле со стороны автора.


http://pavel-metall.ucoz.ru
 
ALДата: Среда, 05.03.2008, 17:49 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастер, отвечает на вопрос "как", художник, отвечает на вопрос "зачем". Ни кто не лучше и не хуже. В музыке, композитор сочиняет, исполнитель играет, поет. И тот и другой могут быть хорошие или плохие. Немного художником (хорошим) быть не возможно, потому, что им надо родиться. Павел прав, мастер всегда опирается на свой опыт, это его богатство. Художник новую работу начинает с чистого листа, как младенец. Просто иначе нельзя сделать что то новое, оригинальное, хотя ошибок, брака получается гораздо больше. И работа эта легче только физически. Это из собственного опыта.
 
андрейДата: Четверг, 06.03.2008, 15:21 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
под словом немного художник я имел ввиду умение рисовать, видеть пропорции и т.д. на мой взгляд для кузнеца это будет уже не мало. А художником от рождения - это уже идеальный вариант но не обязательный. Фантазия самое главное и мастерство для воплощения!!!

андрей
 
TigerLilliesДата: Четверг, 06.03.2008, 21:40 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
Я бы все представленное выше условно разделила на три группы:

ИДЕЯ - то, что еще требует доработки с технической точки зрения. Не всегда то, что пришло в голову можно воплотить во что-то вещественное.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ - это когда полет фантазии исчезает (или точнее уже почти не нужен), а нужно только снимать размеры и воплощать в металле. При этом степень проработки эскиза зависит от такого фактора как - кто будет воплощать идею в металле - сам автор; мастер, с которым автор давно работает и они прекрасно понимают и дополняют друг друга; мастер со стороны. В любом случае хорошо бы к техническому эскизу прикладывать ИДЕЮ (рисунок), что бы мастеру было понятно, что хотел сказать художник.

ВИРТУАЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ - посмотреть можно, но пощупать еще нельзя. При этом готовое изделие будет не сильно отличаться от виртуального. На этом этапе можно рассмотреть изделие со всех сторон и оперативно внести изменения.

Все это путь от идеи к изделию. И, в зависимости от комбинации, где художник-мастер, рисунка может и не быть.

По поводу эскизов. Я считаю, что нужно делать и проработанный технический эскиз и рисунок. Будут понятны и идея, и технические вопросы ее реализации. Да и понятно будет людям и с художественным складом ума и техническим.


Самое сложное в достижении совершенства - это найти того, кто будет аплодировать и кричать « Браво!»
 
ALДата: Пятница, 07.03.2008, 01:19 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, вот пример, когда художник и мастер в одном лице
http://forum.ostmetal.info/viewtop....tart=45
 
ilin-leshaДата: Вторник, 17.03.2009, 22:49 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастер,
Вы ошибаетесь. Я работаю дизайнером-конструктором и у меня не было такого, что кузнец не понимал меня. Все мои чертежи кузнец выполняет точь в точь.
Просто Вам попадались неопотные дизайнеры, которые сами не стояли перед горном и не стучали по наковальне.
 
anvilДата: Суббота, 21.03.2009, 23:48 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Всех недодизайнеров на пол-года в кузню на практику чтоб через пот свой поняли каково это колечки из 20 го квадрата с внутренним диаметром 40мм кузнецам подсовывать! smile

Make anything but money,
Fix anything but broken heart...
 
gornДата: Четверг, 27.08.2009, 20:55 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Репутация: 0
Статус: Offline
biggrin , художники разок-другой послушают мат-перемат про себя родимого - и наступает просветление
 
СенсейДата: Пятница, 02.07.2010, 22:31 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Беда втом что художники,дизайнеры незнают технологию ковки, в этом вся и проблема.Кузнец профи всегда сам доработает эскиз приэтом сохранив идею и стиль.
 
МастерДата: Воскресенье, 24.10.2010, 02:13 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Репутация: 0
Статус: Offline
Что то у меня большое сомнение в этом......
Спроси у 5 кузнецов как рассчитать золотое сечение - получишь максимум 1 правильный ответ.
Спроси в чем отличие стиля Людовик 16 от Наполеон 3 - ответ не получишь вообще......
так что песня про то что кузнец сам доработает эскиз - по крайней мере мечта.....
я уже не говорю о том, что классический акант получается у всех разный и на акант похож далеко не всегда., то же можно сказать и про виноградный лист.
Насмотрелся я на них вдоволь....тут и береза и клен и хмель и чего только не приляпают к лозе с гроздью....При всем при этом это делают ПРОФИ которые у наковальни по 20 -30 лет...... wink


http://pavel-metall.ucoz.ru
 
LeffshaДата: Четверг, 04.11.2010, 23:17 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастер, при чем здесь золотое сечение и прочее, и кузнец!? Разговор и тема о не понимании между дизайнером и кузнецом! Сенсей, я полностью согласен с тобой и в моей практике таких случаев много! Делаю просто, мы садимся с дизайнером общаемся часок и потом плотное сотрудничество с взаимопониманием
Мастер, а хаять и умничать думаю не стоило бы перед кузнецами! Не ругайте музыканта, он играет как может!
Видимо по этому на вашем форуме ни кто не общается, как на других форумах кузнецов, где более опытные мастера помогают и подсказывают новичкам как лучше делать! Где общение между людьми происходит 24 часа, а не раз в год! Перед кем ты умничаешь Полковник? Перед пустой аудиторией? А еще гильдия-союз кузнецов! Я и гляжу на союз, который вместо объединения только разединяет!


bizmet5@mail.ru
 
КузнецДата: Пятница, 05.11.2010, 10:52 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет Серёж. biggrin Золотое сечение вспомнили smile по мне легче нарисовать золотое сечение, чем расчитывать его. Да и вообще 62 к 38. эти цифры в нашем деле мёртвому припарка. Мы художники и думаю этим всё сказано tongue Скучно здесь!

Сообщение отредактировал Кузнец - Пятница, 05.11.2010, 11:32
 
LeffshaДата: Пятница, 05.11.2010, 12:50 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузнец, Привет братуха! Мы по ходу с тобой на военном форуме, салага! biggrin ! Сань, вообще это мнение полковника, который не доказал своими работами что он настоящий полковник, да и с кем разговаривать? У него нулевая репутация, а значит оно не авторитетно! А по существу темы, как практик скажу, что все проблемы от того что один практик, другой теоретик! А с именитыми и авторитетными дизайнерами я доработался до того, что дают набросок с одним размером и просят додумать самому! Были дизайнеры которые не умничали, а сразу говорили, что с металлом не работают! Некоторые просят помочь устранить не понимание между кузнецом и дизайнером! Ладно, Сань, полетел я в кузню! Вечером словимся на нашем форуме!

bizmet5@mail.ru
 
КузнецДата: Пятница, 05.11.2010, 18:39 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тоже периодически работаю с дизайнерами wacko так у меня с ними разговор короткий. Говорю им, с вас набросок и и на словах пожелания. После чего разрисовываю сам, делаю маленький образец и вызываю дизайнеров. Это происходит только один раз. После этого все другие заказы они не утруждаются даже делать наброски, последующие заказы от них идут только со слов. А иногда бывает что вызывают на объект и сами спрашивают что бы я мог сделать в одном или другом месте biggrin
 
LeffshaДата: Пятница, 05.11.2010, 19:23 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузнец, на самом деле с дизайнерами интересно порой работать, особенно которые знают технологию ковки, разбираются в этом! Получается не плохой тандем, где один дополняет другого! Есть у меня один дизайнер, который наоборот, раскрывает тебя, изучает твой творческий потенциал! Потом от его приближенных я узнал, что он работает с мастером, кузнецом или краснодеревчиком, модельщиком, да любого направления, до тех пор пока не поймет, что его возможности исчерпаны! Сам прошел это! Ему нравилось, что у меня небыло молота на тот момент, а значит все изделия будут откованы вручную и на металле будет видно физическое воздействие на металл! И ни какой краски, наоборот ржавчинка на изделии приветствуется! Ты сам все видел на фотографиях!

bizmet5@mail.ru
 
Форум » Художественный металл и дизайн » ДИЗАЙН » Дизайн архитектурных элементов
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz